03-31-2026, 04:08 AM
Я не врач и не психолог. Я просто человек, который много времени провел, читая истории других людей на форумах и в закрытых группах. Чаще всего туда приходят не за теорией, а за пониманием: «Со мной такое только?» или «Как это пережить?» Тема выхода из запоя — одна из самых обсуждаемых. По ней нет общих лекций, есть только личный, выстраданный опыт, который люди передают друг другу как эстафету. Это не сухие медицинские термины, а описания конкретных болей, страхов и способов, которые помогли встать на ноги. На основе сотен таких сообщений с сайта «Stop-alkogolizm.ru», форума «NaPravde.ru» и телеграм-канала «Трезвый взгляд» можно составить предельно ясную картину.
Первые сутки: физиологический шторм и невозможность мыслить
В первые 12-24 часа тело начинает бунтовать против отсутствия привычного токсина. В отзывах это описывается как совокупность конкретных, изматывающих симптомов.
Пользователь под именем Артем из Нижнего Новгорода на форуме «NaPravde.ru» делился подробностями: «Мой стандартный запой длится 5-6 дней, пил обычно водку «Пшеничная» из магазина «Бристоль» на проспекте Ленина, 32. Стоит она около 230 рублей за пол-литра. Когда бутылки заканчиваются и деньги на исходе, наступает момент истины. Первое, что чувствуешь — это дикая головная боль. Не пульсирующая, а давящая, будто череп сжимают тисками. Свет от окна или экрана телефона причиняет физическую боль. Руки трясутся с такой амплитудой, что стакан воды становится непосильной задачей. Сердце работает с перебоями, чувствуешь каждое удаление — стучит где-то в горле и в висках. Пульс за 100 даже в состоянии полного покоя. Самое ужасное — это тошнота и полное отсутствие аппетита. Организм требует воды, но даже несколько глотков могут спровоцировать рвоту, часто с примесью желчи. В такие моменты кажется, что ты умрешь просто от того, что тело разваливается на части. Мысли не работают, только паника и желание прекратить это любым способом, часто — новой дозой».